Рекомендация 1. Прежде всего, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, тетради, бумагу, ручки. Хорошо ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность (достаточно для этого использовать картинку, сувенир, любой предмет в этих тонах, например, апельсин и сирень, так как они стимулируют работу памяти).
Рекомендация 2. Договоритесь с вашими домашними и гостями, чтобы они по возможности соблюдали тишину во время подготовки. На телефонные звонки отвечайте кратко и по существу.
Рекомендация 3. Легче всего отчаянно сопротивляющиеся мозги воспринимают информацию с 7 до 12 часов и с 14 до 17. Утреннее время лучше использовать на самые сложные дела (исключение – «совы») Оптимальный период для занятий - 40 минут, перерыв 10 минут. В середине дня необходимо побывать на свежем воздухе - 30 минут (повышается работоспособность).
Рекомендация 4. Для хорошего усвоения материала желательно повторить, используя следующий алгоритм:
- первый просмотр материала – общая ориентировка;
- выявление основных идей текста и их взаимосвязи;
- повторение наиболее существенных фактов;
- составление плана вопроса и повторение по нему.
Рекомендация 5. Постарайтесь обеспечить ребенку полноценное питание, так как в процессе запоминания и усвоения информации большую роль играет именно грамотное питание:
• тертая морковь с подсолнечным маслом (участвует в обновлении клеток мозга);
• половина луковицы в день (от перенапряжения и психической усталости);
• орехи (для выносливости);
• острый перец, клубника, бананы (снимают стресс, улучшают настроение;
• капуста (от раздражительности и нервозности);
• лимон (освежает знания);
• черника (улучшает кровоснабжение мозга);
• мясо, морская рыба, рыбий жир в капсулах (питает клетки мозга);
• хлеб грубого помола, сухофрукты (повышают работоспособность).
Есть нужно часто и понемногу. Собираясь утром на экзамен, покормите вашего ребенка запеченной рыбой или чем-то вкусненьким (не злоупотребляйте чашкой кофе с шоколадкой вприкуску).
Рекомендация 6.
• Старайтесь выражать уверенность в его силах, не пугайте провалом;
• Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка;
• Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки;
• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.